Российские маркетплейсы работают над черным списком продавцов контрафакта. Об этом со ссылкой на «Центр развития перспективных технологий» сообщает газета «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞Площадки будут отсеивать недобросовестных продавцов при помощи системы маркировки товаров. Сейчас в ней учитываются обувь, одежда, парфюмерия, шины и фотоаппараты. Если продавец нарушил правила маркировки, площадка узнает об этом автоматически и заблокирует нарушителя. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, при первом нарушении агрегатор будет блокировать продавца на три месяца, при втором — навсегда. Доступ к черному списку будет общий, поэтому нарушитель не сможет работать ни с одним крупным маркетплейсом.
Ранее «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) проверила 450 продавцов на крупнейших площадках и выяснила, что чаще остальных в сети продают нелегальные обувь, одежду и парфюм. Так, на Wildberries доля нелегальных торговцев парфюмерии достигла 66 процентов, а обуви — 47 процентов.
В Роспотребнадзоре решили обязать маркетплейсы проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки, еще в начале марта. В Общественном совете при органе предложили проверять продавцов с помощью системы маркировки «Честный знак» — вся необходимая информация там уже есть, поэтому это не должно привести к росту цен на товары.