У Германии почти получилось обрести независимость от российских энергоресурсов, полагает независимый эксперт рынка ресурсов и энергетики Владимир Демидов. В беседе с «Лентой.ру» он рассказал о том, какой ценой это удалось ФРГ.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что Германия за последние восемь месяцев стала независимой от российских поставок газа и нефти.
Россия перестала поставлять в Европу почти 75-80 процентов газа от прошлогодних объемов, это где-то 100-120 миллиардов кубических метров, отметил Демидов. Таким образом Германия, да и в принципе Европа, заявляет о том, что они нашли замену 100-120 миллиардов кубов.
«Могу сказать, что примерно эту цифру действительно смогли поставить вместе Алжир, Норвегия, Катар и Соединенные Штаты. Конечно, наибольший вклад сделали Соединенные Штаты, они смогли заместить как минимум до 80-90 миллиардов в прошлом году. То есть, в принципе, замена не всей части, но произошла», — высказался аналитик.
Одновременно с этим, по его словам, существенно снизилось потребление, то есть такого количества газа, как раньше, Европе уже не нужно.
Говорить о стопроцентной независимости Германии от российских энергоресурсов нельзя, считает Демидов. Так как Россия до сих пор прямо или косвенно поставляет нефть или нефтепродукты в Европу.
«Одновременно с потерей зависимостей от российских энергоресурсов Германия впала в полную зависимость от американских, поэтому, говоря о независимости, надо говорить о том, что одна в зависимость была заменена на другой. И если в случае с Россией, когда при зависимости от энергоресурсов России, Россия вряд ли могла диктовать свою политическую волю Германии, то с США такое не будет работать», — подвел итог аналитик.
Министр финансов ФРГ Кристиан Линднер ранее уточнял, что Берлин по-прежнему зависит от импорта энергоносителей, но теперь это не связано с Москвой.
Поставки российского газа в Германию остановились в августе прошлого года. Последним маршрутом оставался газопровод «Северный поток», но после остановки на ремонт он так и не начал работать.