Мошенники разработали новую схему хищения средств у граждан, для которой используются взломанные личные кабинеты онлайн-магазинов и операция возврата денег за сделанные заказы. Детали этого подхода в своем Telegram-канале приводит Сбер.
Клиентам, недавно совершившим покупку, приходят средства на карту, после чего якобы представитель магазина связывается с ним и сообщает об ошибке. Покупателя просят вернуть ошибочно переведенные средства по указанным реквизитам. Однако деньги уходят на счета мошенников, перед этим совершивших возврат средств из личного кабинета.
В кредитной организации советуют никогда не вступать в диалог с неизвестным, который выдает себя за сотрудника магазина. Вместо этого лучше связаться с компанией по номеру телефона, указанному на сайте. Кроме того, следует использовать сложные и разные пароли на различных сервисах и настроить двухфакторную идентификацию, если сайт или приложение поддерживает такую возможность. В этом случае мошенникам будет гораздо сложнее взломать личный кабинет.
Ранее ВТБ рассказал о схеме, в рамках которой мошенники используют жертв в качестве дропперов — людей, обналичивающих украденные средства. Под видом сотрудников правоохранительных органов они звонят тем, кто ранее пострадал от мошенничества, и предлагают работу по поиску преступников. Якобы с этой целью им на карту переводят средства, которые они должны снять и передать наличными организаторам схемы.