В мире начался бум строительства нефтяных танкеров

Bloomberg: восстановление азиатских рынков спровоцировало бум строительства нефтетанкеров

Фото: Alexandra Ulmer / Reuters

С восстановлением азиатских рынков и открытием нефтеперерабатывающих комплексов после пандемии в мире резко вырос спрос на нефтяные танкеры. О начале бума строительства специализированных судов для перевозки нефти сообщает Bloomberg.

С начала текущего года заказы танкеров среднего класса увеличились до 38 единиц, что стало рекордом как минимум с 2013 года, отмечает судовой брокер Braemar. По данным другой отраслевой компании Simpson Spence & Young, о растущей потребности в нефтетанкерах свидетельствует количество присваиваемых судам международных серийных номеров. Так, в 2022 году их получил 31 танкер, в то время как в 2023-м их число уже достигло 28 штук.

Ускорило строительство новых судов изменение на глобальных рынках после окончания жестких ограничительных мер во время пандемии COVID-19. Морские перевозки топлива стали более прибыльными на фоне быстро растущего спроса в Азии и на Ближнем Востоке. На ситуацию также повлияло начало боевых действий на Украине, из-за которых спрос на перевозки топлива танкерами вырос до рекордных с 2013 года значений. Так, в настоящее время по морю в общей сложности перевозится более 200 миллионов баррелей нефти против 177 миллионов два года назад, подсчитали в Kpler.

С ростом заказов на новые танкеры растет и стоимость строительства судов. По данным агентства, цена поднялась до 45 миллионов долларов за судно, что на 14 процентов выше, чем годом ранее, и является самым высоким показателем с 2008 года.

Ранее агентство писало, что из-за введенных западных санкций Россия была вынуждена прибегнуть к использованию так называемого теневого флота для перевозок нефти в другие страны. По данным издания, по меньшей мере у 40 судов, поставляющих российскую нефть в Китай и Индию с начала декабря 2022-го по начало февраля 2023-го, не было страховки или стандартных сертификатов, подтверждающих безопасность перевозок. Их давно должны были сдать на металлолом, однако трейдерам выгоднее использовать старые танкеры, зарабатывая на перевозках подсанкционного топлива.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше