В России возьмутся за производство аналогов Mini Cooper и BMW i3 — они войдут в линейку нового российского электромобиля «Атом». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Газета ссылается на тендерную документацию структур «Росатома», которые занимаются силовой установкой электромобиля. При этом сам «Атом» разрабатывает АО «Кама» гендиректора КамАЗа Сергея Когогина и миллиардера Рубена Варданяна.
Согласно данным тендера, линейка будет включать четыре модели: одноместную Delivery, аналогами которой являются Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo, двухместную Duo, среди аналогов которой VW id3, BMW i3 и Mini Cooper, четырехместную Taxi (аналоги VW id3, BYD D1) и пятиместную Family (аналоги VW id3, BMW i3, Honda e/Neta U).
На все модели «Атом» установят батареи, которые обеспечат пробег в 500 километров на одном заряде. Модель для такси сможет развивать скорость до 130 километров в час, остальные — до 170. Вся линейка будет оснащена передним приводом и системой рекуперации при торможении. Первые автомобили начнут выпускать в декабре 2024 года. План производства — 75 тысяч электромобилей в год.
В апреле завод «Москвич» пообещал выпустить первый полностью российский электромобиль — он появится на рынке к 2025 году. Сейчас завод разрабатывает универсальную платформу, которая включает отечественную компонентную базу: электродвигатель, батареи и редуктор. В планах — добиться стопроцентной локализации сборки.