Половина из 22 нефтяных танкеров, которые использует государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA, почти непригодны к выходу в море, их следует либо вывести из эксплуатации, либо немедленно отремонтировать. Об этом со ссылкой на внутренний отчет производителя сообщает Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞Специалисты компании признали, что изношенность судов стала критической проблемой. Не получавшие должного технического обслуживания много лет танкеры могут в любой момент утонуть, загореться, разлить топливо или столкнуться с другим судном.
На верфи для ремонта предлагается отправить семь судов, пять — перестать использовать, а остальные хотя бы оснастить транспондерами, коммуникационным оборудованием и огнетушителями. Последние крупные работы по техническому обслуживанию флота Венесуэла проводила пять лет назад, хотя возраст пяти судов превышает 30 лет.
Отчет датирован мартом 2023 года. В других документах, также попавших в распоряжение журналистов, говорится о вынужденной аренде PSDVA иностранных танкеров. В прошлом году на предложение согласилось 41 судно, однако из-за санкций США они работали по двойной ставке — от 14 тысяч до 36,5 тысячи долларов в сутки.
Руководство страны пытается обновить свой флот, но с заказами возникают проблемы. Еще в 2005 году Каракас заказал шесть танкеров в Иране и Аргентине. К настоящему времени были получены только два из них. Работы тормозились из-за постоянных задержек платежей, санкций и увеличения стоимости работ.
Ранее сообщалось, что по итогам прошлого года Венесуэла заняла второе место в мире по уровню инфляции — 234 процента, немного уступив Зимбабве (243,8 процента).