В первом квартале 2023 года производство грузового железнодорожного подвижного состава в России снизилось на 16 процентов в годовом выражении — за этот период в стране было выпущено почти 13 тысяч вагонов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Узнайте больше в полной версии ➞Сильнее всего за первые три месяца года просел выпуск инновационных вагонов (минус 51 процент, 3000 штук). Тенденцию подтвердил исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) Евгений Семенов. По его словам, в 2023-м в простой могут отправить на 25-30 процентов вагонов больше, чем годом ранее (под списание попадут 30-32 тысячи штук).
Падение производства эксперты связывают с нехваткой комплектующих. Семенов отмечает, что в отрасли все еще наблюдаются «отголоски ситуации с кассетными подшипниками», дефицит которых образовался в середине прошлого года. Однако ситуация постепенно нормализуется, добавил он. При этом специалисты предупреждают, что сокращение выпуска угрожает дефицитом парка и ростом арендных ставок.
Нехватку подшипников, с которой не могут справиться заводы, в России хотели компенсировать за счет разрешения импорта и использования для ремонта деталей, произведенных на китайских и узбекистанских предприятиях. Однако участники рынка предупреждали, что стоимость китайских подшипников окажется достаточно высокой из-за пошлин. В совокупности они составят 52 процента от цены.