Игровая зависимость — такая же зависимость, как от наркотиков или алкоголя. На нездоровое поведение у ребенка могут указывать такие признаки, как постоянное возрастание времени игры, сужение кругозора, потеря социальных связей и другие. Об этом «Ленте.ру» рассказала психолог Клиники доктора Исаева Евгения Морозова.
Узнайте больше в полной версии ➞«Зависимое поведение от игры отличается тем, что рушатся все сферы жизни и игра становится центром жизни человека. Тогда игра не просто является частью отдыха, а вся жизнь подростка выстраивается вокруг нее», — сказала психолог.
В частности, на зависимость, по словам Морозовой, могут указывать такие признаки, как постоянное возрастание времени игры, сужение кругозора ребенка — других интересов, кроме игры, у него практически не остается. Неинтересны становятся и общение с друзьями, одноклассниками, семьей.
Как и любая зависимость, игромания, по словам Морозовой, не возникает просто так. Как правило, ей могут предшествовать проблемы в семье или школе. Когда ребенок переживает сильный стресс, у него возникает психологическая травма. Здесь игра становится для него «душевной анестезией».
«После этого ребенка все больше и больше начинает затягивать игра. Чтобы не допустить развития игровой зависимости, надо много разговаривать с ребенком. Важно принимать участие в его жизни и быть всегда рядом, поддерживать его и не создавать стрессовых ситуаций», — советует психолог.
Если родитель по какой-то причине не справляется самостоятельно, Морозова призывает вовремя обращаться к психологу, чтобы избежать возникновения игровой или любой другой зависимости.
Психолог заключила, что, если зависимость у ребенка уже сформировалась, прежде всего нужно попробовать провести беседу. При этом нельзя ни ругать, ни обвинять ребенка. Лучшее, что может сделать родитель, — это предложить помощь и обратиться к психологу.
Ранее нарколог Олег Кутушев рассказал, что настоящее время самым эффективным и доказанным подходом в лечении никотиновой зависимости является комбинация психологического консультирования, когнитивно-поведенческой терапии и фармакотерапии.