Изменение цен на перелеты в России обусловлено инфляцией, ростом цен на топливо и другими экономическими факторами. Так рост стоимости билетов в беседе с «Лентой.ру» объяснила ведущий научный сотрудник лаборатории «Количественные методы исследования регионального развития» РЭУ имени Плеханова Анна Духон.
Узнайте больше в полной версии ➞«У авиационной отрасли много разных затрат. Цены на топливо выросли, субсидии уменьшились. Дальше есть техническое обслуживание, а мы понимаем, что обслуживать высокотехнологичную отрасль сложно. Там поменялась логистика, мы эти запчасти поставляем по-другому, у них выросла цена, более того, время доставки у них выросло. Там еще внутри есть заработная плата экипажей, наземного персонала. Весь крупный бизнес в соответствии со своими трудовыми договорами обязан следить за инфляцией и должен был увеличить персоналу зарплату. Все это увеличило издержки. Откуда они это могут компенсировать? Они могут компенсировать это или из дотаций, или увеличить цену на билеты», — сказала она.
Как сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата, цена перелета экономом в России достигла максимума с 2000 года. Сейчас тысяча километров пути обходится в семь тысяч рублей. При этом Анна Духан подчеркнула, что организация смотрит на билеты средней ценовой категории.
«Они говорят, что это цены на билеты средней ценовой категории, что они не принимают в расчет билеты, которые продаются с индивидуальными скидками, и учитывают только полные тарифы с багажом. Это наблюдение проводится в рамках построения индекса потребительских цен. Там четкая структура наблюдения, опрашиваются одни и те же организации по всей стране, Росстат смотрит наиболее популярные рейсы», — объяснила специалист.
При этом подсчеты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отличаются от тех, что ведет Росстат, считает Анна Духон. ФАС утверждает, что стоимость билетов на проданные рейсы на январь-сентябрь 2023 года выросла от 4,5 до 6,5 процента.
«ФАС говорит: "мы наблюдали 500 рейсов и считаем, что нет такого роста цены". Во-первых, что такое 500 рейсов? Это очень мало, если мы рассуждаем о всей авиационной отрасли. Насколько я понимаю, они говорят о годовом изменении. Это либо май к маю или апрель к апрелю. Мы понимаем, что за этот год произошло очень много изменений», — заключила она.
Ранее россиянам раскрыли действенные способы сэкономить при покупке авиабилетов. Директор по ценообразованию и аналитике travel-сервиса «Купибилет» Яна Белоусова подсказала, что покупать билеты лучше в первой половине недели. При этом она заметила, что нет четкой зависимости цены от конкретного дня или времени суток.