Российские самолеты малой авиации «Байкал» и «Ладога» могут начать собирать в Белоруссии. С таким предложением к республике выступил глава Минпромторга Денис Мантуров, рассказал РИА Новости посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой.
Узнайте больше в полной версии ➞Переговоры о потенциальном начале производства пройдут на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге с 10 по 13 июля. Посол назвал возможность собирать российские самолеты «новой частью экономики» Белоруссии.
Самолет «Байкал» рассчитан на 9 пассажиров, «Ладога» же вмещает 44 пассажира. Российские власти предполагают, что ЛМС-901 «Байкал» заменит устаревшие легкие многоцелевые самолеты Ан-2, известные как «кукурузники». «Ладога» предназначена для замены парка устаревших лайнеров государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300, ATR-42) разработки.
Первый полет «Байкала» с полностью российским двигателем ВК-800СМ намечен на 2024 год. В марте 2023-го в ряде СМИ появилась информация о том, что новые российские пассажирские самолеты «Байкал» не годятся для перевозки людей и создаются исключительно для отчетности, так как в стране нет нужных для них двигателей. Отечественные специалисты вынуждены использовать двигатели иностранного производства, которых недостаточно для пассажирских перевозок. На следующий день в России назвали это сообщение недостоверным.