Цифровые инициативы Сбера, в том числе биометрическую идентификацию, приветствуют 80 процентов клиентов банка. Такими результатами исследований поделился Олег Евсеев, директор дивизиона «Биометрия» Сбербанка на пресс-конференции ВЦИОМ, посвященной результатам опроса россиян о восприятии биометрии.
«Из тех клиентов, которые хотя бы раз пробовали биометрические услуги, например, проходили биометрическую идентификацию, согласно данным нашего исследования, 2/3 вернутся к использованию биометрии», — сообщил Олег Евсеев.
Спикер добавил, что сейчас в Сбере обслуживается более 3 миллионов уникальных клиентов в месяц по биометрии, которые совершают общей сложности около 5 миллионов операций в месяц.
По словам эксперта, Сбер выделяет два драйвера развития биометрии. «Первый — это создание понятных физическому лицу доступных услуг, например, подтверждение личности при обслуживании, биометрический эквайринг, оплата транспорта. Мы верим в том, что в перспективе биометрия станет услугой массового применения, наряду с интернетом, электричеством и другими привычными вещами. Второй драйвер базируется на том, что более 70 процентов опрошенных нами клиентов выразили мнение, что такого рода цифровые услуги должны регулироваться государством для обеспечения безопасности. И одно из первостепенных условий для массового применения биометрии, которое озвучили наши клиенты, — создание очень четких правил, продиктованных государством, которые регламентируют применение биометрии. Поэтому мы полностью поддерживаем федеральный закон, в котором есть те самые четкие правила. И что важно, есть компромисс, который позволит и государству установить правила и создать фундамент биометрии в стране, и бизнесу на базе этого фундамента создавать услуги и развивать биометрические сервисы», — рассказал Олег Евсеев.