Счетная палата уличила курирующие госпрограммы органы власти в том, что они подгоняли целевые показатели под фактические результаты, пишет РБК со ссылкой на отчет СП об исполнении федерального бюджета за 2022 год.
Узнайте больше в полной версии ➞Аудиторы заявили, что чиновники часто снижали KPI менее чем за месяц до отчетной даты, то есть позже 1 декабря 2022 года. При этом из ряда госпрограмм в последний момент и вовсе исключались некоторые показатели или мероприятия, которых не удалось достичь или провести.
В итоге в отчетности фактические значения существенно превысили плановые — чиновники сделали так, что почти треть всех выполненных показателей оказалась перевыполнена более чем на 25 процентов. Похожим образом ведомства действовали и при исполнении нацпроектов, выяснил РБК, изучив отзыв СП на исполнение бюджета комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Аудиторы зафиксировали поздние корректировки целевых значений в семи госпрограммах. В частности, Минэкономразвития занизила прогнозные значения в программе «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» по среднедушевому доходу населения и объему частных инвестиций.
В свою очередь Минфин скорректировал KPI в программе «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Ведомство увеличило плановое значение структурного дефицита федерального бюджета с 4 до 5 процентов ВВП. В целом за 2022 год паспорт госпрограммы менялся 13 раз.
Изменения KPI после 1 декабря были также зафиксированы в госпрограммах «Информационное общество» (ответственный исполнитель — Минцифры), «Развитие лесного хозяйства» (Минприроды), «Юстиция» (Минюст), «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (Минсельхоз) и «Социально-экономическое развитие арктической зоны» (Минвостокразвития).
Ранее «Ведомости» сообщали, что на заседании правкомиссии по бюджетным проектировкам министр финансов России Антон Силуанов предложил урезать в бюджете 2024 года на 10 процентов все расходы за исключением защищенных статей (обычно это соцвыплаты, расходы на оборону и безопасность). Участники совещания, утверждает источник газеты, согласились с необходимостью уменьшить траты. Необходимость пересмотра бюджета связана в первую очередь с сокращением нефтегазовых доходов почти в два раза по сравнению с прошлым годом, а также ростом дефицита бюджета.