Украине стоит попросить у Организации объединенных наций (ООН) выполнить требования России в рамках зерновой сделки, в случае удовлетворения интересов Москвы относительно соглашения будет возможно и его возобновление. Таким образом первый зампред комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров прокомментировал «Ленте.ру» слова главы МИД Украины Дмитрия Кулебы, который попросил у стран ООН потребовать от России возобновить зерновую сделку.
Узнайте больше в полной версии ➞«Украина кровно заинтересована в этой зерновой сделке и рассматривает ее исключительно как коммерческий проект. Отсутствие этой сделки принесет Украине ежемесячный убыток в 500 миллионов долларов — астрономическая сумма. Понятно, зачем им участие России в сделке», — заявил сенатор.
Говоря о возможности возобновления зерновой сделки в будущем, Джабаров подчеркнул, что Россия тоже должна получать преимущества от участия в соглашении.
«Перспективы возобновления зерновой сделки вчера четко обрисовал наш президент [Владимир Путин], об этом говорил и [пресс-секретарь российского президента Дмитрий] Песков: выполнение условий России в рамках соглашения, чтобы Россия не просто участвовала, а тоже получала свои преимущества по продаже своего зерна, удобрений, открытие портов для наших судов», — заключил собеседник «Ленты.ру».
Ранее Кулеба попросил страны-участницы ООН призвать Россию возобновить участие в зерновой сделке. «Призываю все государства-члены ООН требовать от России возобновления участия в соглашении», — сказал глава МИД Украины на заседании Совбеза ООН.
17 июля пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил о прекращении договоренностей по зерновой сделке. Он отметил, что часть, касающаяся России в этой черноморской инициативе, не выполнена до сих пор.
Зерновая сделка — соглашение по экспорту продовольствия с территории Украины, предполагает вывоз украинского зерна, продовольствия и удобрений по Черному морю из трех портов. В рамках соглашения Россия взяла на себя обязательства не атаковать эти порты и украинские корабли, сопровождающие транспортные суда. Документ подписан Турцией, Россией, Украиной и ООН 22 июля 2022 года в Стамбуле. Срок его действия — 120 дней с момента вступления в силу — был продлен несколько раз, однако 17 июля российская сторона сообщила о выходе из соглашения.