Дейтинговые сервисы в России крайне популярны среди мошенников, потому что дают возможность расширить выборку потенциальных жертв. Об этом «Ленте.ру» рассказал инженер департамента информационной безопасности ИМБА ИТ Андрей Ефимов.
Узнайте больше в полной версии ➞«Дейтинговые сервисы дают мошенникам возможность прибегнуть к достаточно простому, но эффективному анализу, чтобы выявить потребности собеседника, понять финансовый потенциал и за счет манипулятивных действий уже воспользоваться человеком и его слабостями. Основная задача у них здесь простая — вывести человека в мессенджер, попытаться выстроить доверительный диалог», — рассказал Ефимов.
Специалист выделил несколько самых популярных мошеннических схем. Первая — это использование фишинговых ссылок. Преступник общается с человеком до момента, пока собеседник не утратит бдительность и отправляет ссылку на сайт, чтобы украсть пользовательские данные или деньги со счета.
Еще один популярный способ мошенничества — предложение собеседнику схемы быстрого заработка в сфере, мало знакомой для человека. Такой вариант, по словам Ефимова, рассчитан на более длительный процесс коммуникации с жертвой.
«Сами дейтинговые приложения активно блокируют мошенников и используют различные встроенные инструменты защиты в диалогах. Но, если вы переходите в личное общение дальше портала, — ответственность ложится на вас», — предупредил специалист.
Для того, чтобы защитить себя, он рекомендовал тщательно проверять ссылки, которые присылает новый знакомый. Разумным вариантом будет проверить сайт через поисковик и ввести адрес страницы вручную.
Не вводите свои личные данные, включая банковские реквизиты, если не уверены в сервисе, сайте. Не скачивайте подозрительные файлы, они могут нести в себе вирусное программное обеспечение, — советует Ефимов.
Ранее в сеть попали данные клиентов магазина «Ашан» и сети Gloria Jeans. Мошенники обнародовали номера телефонов, адреса, а также фамилии покупателей. Основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян заявил, что опубликованные сведения не представляли ценности для взломщика.