Цены на Jameson и Chivas Regal могут упасть на 15 процентов после ухода с российского рынка компании-производителя Pernod Ricard ввиду того, что компании больше не нужно будет содержать в стране свое представительство. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» заявил председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
Узнайте больше в полной версии ➞«Не факт, что после того, как этот алкоголь начнет поставляться по параллельному импорту, он подорожает. Есть примеры, когда, после ухода правообладателя, продукция, наоборот, дешевела. Все представительства в России надо на что-то содержать, так что всегда закладывается большая маржа прибыли, чем по параллельному импорту. Поэтому я не уверен, что будет рост цен на эти напитки», — сказал Шапкин.
Он уточнил, что если сравнивать цены с теми, что были год назад, то, разумеется, удешевления ждать не стоит ввиду роста курса доллара по отношению к рублю. Но, если говорить о том, сколько продукция компании могла бы стоить в случае, если бы она продолжала самостоятельно поставлять их в Россию, можно заметить приятную разницу.
«Думаю, цена может быть ниже процентов на 15», — допустил специалист.
Ранее сообщалось, что алкогольный концерн Pernod Ricard (бренды виски Chivas Regal, Jameson, Ballantine's, водка Absolut, коньяк Ararat и другие) планирует закрыть свое представительство в России. В настоящий момент производитель проходит необходимые процедуры для остановки операционной деятельности.