Один из крупнейших российских маркетплейсов Яндекс Маркет запустил продажу мебели под собственным брендом. Она разрабатывается под руководством команды бывших топ-менеджеров ИКЕА, которых Маркет нанял весной 2023 года.
Мебель производится в сотрудничестве Яндекс Маркета в основном с российскими фабриками. Однако параллельно развивается взаимодействие и с производителями из Беларуси и Китая.
Сейчас в продаже уже представлены диваны и кровати. До конца года ассортимент расширится — в нем появятся предметы мебели для гостиной, кухни и спальни.
Помимо продажи мебели собственного бренда, Яндекс Маркет развивает взаимодействие и с другими производителями. Так, в конце весны Маркет заключил стратегическое партнерство с брендом Hoff. Теперь кровати, диваны, креслы, тумбы и шкафы от Hoff также доступны на маркетплейсе.
В Яндекс Маркете отмечают, что видят большой потенциал в развитии объема рынка продаж мебели в онлайне. Согласно исследованию Яндекса, ежегодно онлайн-торговля мебелью растет на 20-30 процентов.
Компания прогнозирует, что доля e-commerce в этой категории к концу 2024 года составит 19 процентов. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), объем продаж мебели в России в 2022 году составил 700 миллиардов рублей.