Основной российский производитель алюминиевых банок, в которые разливают газированные напитки и пиво, «Арнест упаковочные решения», прокомментировал «Интерфаксу» сообщения о скором повышении цен на свою продукцию.
Узнайте больше в полной версии ➞Компания пообещала поднять стоимость не более чем на 2,9 процента, при этом наценка на одну банку составит 26 копеек. Представители «Арнест» заявили, что повышение цен будет временным и продлится до 31 декабря 2024 года.
В компании объяснили такие меры рядом внешних факторов, в том числе «непредвиденным ростом цен на оборудование, курсовой разницей, ростом ставки рефинансирования, а также затратами на IТ-локализацию». Однако цены удастся снизить после запуска строящегося в Ульяновске нового завода по производству алюминиевой упаковки.
Исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП) Вячеслав Мамонтов в разговоре с РИА Новости сообщил, что подорожание алюминиевой тары может привести к росту цен на продукцию. По его словам, упаковка занимает одну их главных составляющих в себестоимости пива. «Учитывая расходы производителей на маркировку продукции и акциз на сахаросодержащие напитки, повышение стоимости на алюминиевую банку станет дополнительной нагрузкой на индустрию. Поэтому риски, на наш взгляд, очевидны», — заявил он.
По данным АПП, на пиво в алюминиевых банках приходится около 30 процентов рынка в количестве единиц. При этом популярность напитка в такой упаковке растет, добавил Мамонтов.
Ранее сообщалось, что россияне стали гораздо активнее покупать биологически активные добавки (БАДы), помогающие при похмелье, — за первую половину 2023 года зафиксирован всплеск спроса на них более чем на 55 процентов. Всего за этот период был продан миллион упаковок. В сети аптек «36,6» сообщили, что продажи антипохмельных добавок за 6 месяцев прибавили 274 процента год к году, до 49,9 тысячи упаковок.