Расследование Еврокомиссии по поводу государственных субсидий на китайские электромобили окажет негативное влияние на экономические и торговые связи. Об этом предупредило Министерство торговли КНР, комментарий ведомства приводит Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞«Китай считает, что расследование, предложенное Европейским союзом, на самом деле направлено на защиту его собственной промышленности во имя "честной конкуренции"», — говорится в заявлении министерства. Китайские власти назвали такие меры «неприкрытым актом протекционизма», который может привести к серьезным последствиям — нарушениям в мировой автомобильной промышленности и цепочках поставок, в том числе в ЕС, а также осложнениям экономических и торговых отношений между Китаем и Евросоюзом.
В Министерстве торговли подчеркнули, что расследование было инициировано самой ЕК, а не по какой-либо жалобе автомобильной отрасли Европы. Такое решение еще больше усугубит напряженные отношения с Китаем, частично осложненные торговыми и инвестиционными дисбалансами, добавили в ведомстве.
По данным автомобильной консалтинговой компании Inovev, 8 процентов новых электромобилей, проданных в Европе в этом году, были произведены китайскими брендами (6 процентов в 2022-м и 4 процента в 2021 году). В 2022 году экспорт Китая в Евросоюз вырос на 8,6 процента, до 562 миллиардов долларов. При этом поставки из Европы в КНР снизились на 7,9 процента (до 285 миллиардов долларов) из-за ослабления спроса в Китае.
О начале расследования Еврокомиссии по вопросам субсидий в отношении китайских электромобилей заявила накануне президент ЕК Урсула фон дер Ляйен в ежегодном обращении к Европарламенту. «Мировые рынки сейчас наводнены дешевыми электромобилями. И их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий», — отметила она.