Идея введения минимальных требований к страхованию банковских карт и установления лимита выплат полезная, но ее реализация является скорее шагом в сторону повышения удовлетворенности имеющихся клиентов банков, чем инструментом привлечения новой аудитории. Об этом рассказал «Известиям» исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.
Узнайте больше в полной версии ➞Причиной этого эксперт назвал ограниченный перечень страховых случаев, касающийся банковских карт. По его словам, они действуют только в отношении мошеннических списаний без согласия клиента, а на более распространенные ситуации, когда пострадавший добровольно переводит деньги обманщикам, страховки не распространяются.
Специалист отметил, что банкам непросто выяснить, был ли человек действительно введен в заблуждение либо же пытается заработать на страховке, однако пока не будет найден способ добавить этот вид ущерба в страховку для карт, «спрос будет находиться на прежнем уровне».
Новые требования, введенные Банком России, вступят в силу с 1 октября. Лимит страховой выплаты установлен на уровне 100 тысяч рублей — в пределах этой суммы страховая компания полностью возместит ущерб клиенту. При этом последний вправе сам определить более высокий лимит возмещения.