Новые автотранспортные средства российского производства (автомобили, легкий коммерческий транспорт, грузовики и автобусы) в январе-сентябре 2023 года занимали 50 процентов внутреннего рынка, остальные были выпущены не в России, свидетельствует статистика Минпромторга.
Узнайте больше в полной версии ➞Ведомство не приводит данные за тот же период прошлого года, однако, по оценкам экспертов, до начала боевых действий на Украине доля была значительно больше, так что можно говорить о ее падении.
Старший менеджер консалтинговой компании НЭО Никита Дровосеков в комментарии РБК указывает, что если учитывать только российские марки, то они занимали 61 процент рынка. Если добавить к ним иностранные транспортные средства, выпущенные в России, то доля увеличивалась до 75 процентов.
В свою очередь, директор автомобильной практики аудиторско-консалтинговой компании «Технологии доверия» (ранее — PwC в России) Виктория Синичкина рассказала, что на долю внутрироссийского производства приходилось около 80 процентов. По ее оценке, в 2023 году снижение продолжится, на рост можно рассчитывать только в 2024-м.
В абсолютных числах за первые девять месяцев года рынок новых транспортных средств (до трех лет) составлял 905,9 тысячи единиц, что почти в полтора раза больше, чем год назад. Из них легковые автомобили составляют 719 тысяч, грузовики — 103 тысячи, легкие коммерческие автомобили — 71 тысячу, автобусы — 13 тысяч.
Ранее «АвтоВАЗ» сообщил о почти двукратном росте продаж через официальных дилеров за девять месяцев 2023 года в годовом выражении, до 242,6 тысячи новых автомобилей. Этот показатель стал лучшим месячным результатом за последние два года, отмечается в сообщении.