Валовый внутренний продукт (ВВП) Германии сократился на 0,2 процента по итогам третьего квартала. С большой долей вероятности крупнейшая экономика еврозоны снизится еще на 0,1 процента до конца этого года, сообщает Bloomberg со ссылкой на прогноз опрошенных финансистов.
Узнайте больше в полной версии ➞Незначительное восстановление ВВП ФРГ начнется не раньше 2024 года. В то же время «вялые» темпы роста будут сопровождать экономику Германии на протяжении ближайших нескольких лет из-за ряда структурных проблем, заявил старший эксперт Исследовательского института Handelsblatt в Дюссельдорфе.
Опрошенные агентством аналитики спрогнозировали отсутствие какого-либо значимого роста крупнейшей экономики еврозоны в течении пяти кварталов подряд. Согласно их ожиданиям, в январе-марте 2024 года ВВП Германии увеличится на 0,1 процента, в апреле-июне и июле-сентябре — на 0,3 процента, а в октябре-декабре — на 0,4 процента. При этом уже в первом квартале 2025-го темпы роста вновь ослабнут и вернутся к отметке в 0,3 процента. В целом эксперты предрекли падение экономики ФРГ на 0,4 процента по итогам 2023-го и ее восстановление на 0,5 процента к концу следующего года.
В качестве ключевых причин подобной динамики эксперты назвали негативные последствия энергетического кризиса в Европе и рост цен на энергоносители, а также слабые темпы восстановления спроса на экспортную продукцию Германии в Китае после периода затяжных локдаунов. КНР является одним из ключевых рынков сбыта для немецкой промышленности, сокращение интереса со стороны азиатской страны оказывает значительное влияние на торговые перспективы ФРГ, пришли к выводу аналитики.
Ранее в правительстве Германии спрогнозировали падение экономики страны на 0,4 процента по итогам 2023 года. Предыдущая оценка властей по перспективам немецкого ВВП подразумевала аналогичный прирост к концу декабря. На значительный пересмотр ожиданий представителей Бундестага повлияли сохраняющаяся на высоком уровне инфляция в стране, высокие цены на энергоносители, слабый уровень деловой активности в промышленном секторе, а также самые высокие за последнее десятилетие процентные ставки.