Речные перевозки зерна на севере Бразилии приостановлены из-за рекордного обмеления Амазонки. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление местного поставщика Serveporto.
Узнайте больше в полной версии ➞Конвои с зерновозами, в особенности баржи с малой осадкой, с трудом продвигаются по обмелевшим рекам, перевозя все меньше грузов. Сложности в навигации по рекам Тапажос и Мадейра — притокам Амазонки — влияют на работу зерновых терминалов. На них основывается логистика зерновых перевозок в Бразилии, пишет компания.
Баржевая компания Hidrovias do Brasil заявила, что ее суда с удобрениями и зерном продолжают курсировать между Итаитубой и Баркареной. При этом на наиболее обмелевших участках используются маневренные толкачи. Ассоциация экспортеров зерна ANEC увеличила поток грузов на южные терминалы. Прежде северные порты обеспечивали значительную часть экспорта кукурузы и сои.
Ранее бразильские власти уведомили, что зерновой терминал Итакуатиара и два крупных контейнерных пункта вблизи Манауса работают с пониженной пропускной способностью. При этом в своей работе компании всегда учитывали последствия периодической засухи в регионе. Правительство приняло решение выделить почти 20 миллионов долларов (1,9 миллиарда рублей) на проведение экстренных дноуглубительных работ.
Порт Манауса зафиксировал минимальный за последние 120 лет уровень воды в крупнейшей на Земле реке. Он опустился до отметки в 13,59 метра. Для сравнения, в аналогичный период 2022 года показатель был на отметке 17,6 метра. В некоторых районах Амазонии с июля по сентябрь выпал минимум осадков с 1980 года.