Троим россиянам, бежавшим от мобилизации и прожившим год в аэропорту в Южной Корее, понадобилась гуманитарная помощь. Их положение назвали унижением человеческого достоинства, передает местное издание Yonhap.
Узнайте больше в полной версии ➞Национальная комиссия по правам человека Кореи (NHRCK) рекомендовала властям страны обратить внимание на ситуацию с россиянами, которые уже более года проживают в терминале аэропорта Инчхон.
NHRCK потребовала, чтобы министерство юстиции организовало гуманитарную помощь для россиян, а именно — отдельный зал ожидания за пределами аэропорта. Кроме того, комиссия предложила Минюсту в сотрудничестве со спикером Национального собрания подготовить регламент, гарантирующий гражданам питание, физические упражнения и медицинскую помощь.
Россияне прибыли в аэропорт Инчхон в октябре 2022 года и сразу запросили убежище. Тем не менее министерство юстиции отклонило их ходатайства, заявив, что простое уклонение от военной службы не является основанием для получения статуса беженца.
Позже, в феврале, двоим из них все-таки удалось добиться желаемого после подачи иска на аннулирование решения Минюста. Южнокорейский суд предоставил им право подать заявление на получение статуса беженца и разрешил въезд в страну. Однако россияне по-прежнему продолжают жить в терминале аэропорта.
«Проживая месяцами в зале ожидания вылета в зоне беспошлинной торговли аэропорта, российские беженцы выживают за счет продуктов, предоставляемых министерством юстиции: на завтрак и ужин булочка и пакет сока, а на обед рис с курицей», — сообщила The Korean Times.
Один из россиян, проживающий в аэропорту Инчхона с октября, дал интервью изданию The Korean Times. 24-летний житель Бурятии рассказал, что ему пришла повестка и в эту же ночь он решил бежать из страны. Поспешный отъезд Владимир Марактаев объяснил опасениями, что уже утром следующего дня за ним придут из военкомата.
Среди застрявших в авиагавани россиян оказался и житель Кабардино-Балкарии Джашар Хубиев, который сначала уехал на поезде в Казахстан, оставив дома жену и сына, а затем переправился в Южную Корею. «Я очень скучаю по жене и сыну, но пока не могу вернуться к ним. Надеюсь, Корея поможет мне остаться здесь хотя бы до тех пор, пока не закончится война», — сказал Хубиев.
31-летний мужчина назвал себя счастливчиком, поскольку смог сбежать из России и избежать участи своих знакомых и друзей, отправившихся на СВО.
Известно, что среди пятерых застрявших в аэропорту россиян есть еще один уроженец Кабардино-Балкарии, один приехал из Улан-Удэ, а один из Красноярска. Они ожидают получения визы G-1, которая гарантирует временное пребывание в Корее до прохождения процедуры проверки на статус беженца.