С сентября 2022 года по сентябрь 2023-го россияне купили картофеля фри на девять миллиардов рублей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные сети ресторанов «Бургер Кинг».
Узнайте больше в полной версии ➞Картофель фри стал лидером рейтинга среди продаж сети фастфуда за год. Общая стоимость проданного картофеля оказалась эквивалентна цене тысячи квартир в Москве, уточнили в «Бургер Кинге». Вес скупленных порций (более 90 миллионов, почти 11 тысяч тонн) равен 100 загруженным по максимуму Boeing 737.
В сентябре основатель сети кафе «Теремок» Михаил Гончаров оценил рост цен в кафе быстрого питания в России на 1-2 процента в месяц. По его прогнозам, повышение цен ожидается и в будущем. Предприниматель объяснил, что он обусловлен ростом стоимости продуктов и зарплат сотрудникам.
С 1 октября 2023 года налог на добавленную стоимость (НДС) для таких категорий фастфуда, как гамбургеры, сэндвичи, чизбургеры, замороженная пицца и другие похожие блюда, закрепили на уровне 20 процентов. До этого указанные категории фастфуда относили к хлебобулочным изделиям длительного хранения, поэтому владельцы предприятий платили НДС 10 процентов.