После снятия запрета на экспорт дизельного топлива в России, действовавшего в конце сентября — начале октября и приведшего к снижению объемов выпуска, ожидалось восстановления производства в ноябре, но результат оказался хуже прогнозов. Об этом со ссылкой на данные старшего аналитика Kpler по рынкам нефти Виктора Катоны сообщает РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞Летом выпуск находился на уровне 1,85-1,9 миллиона баррелей в сутки, а в ноябре удалось достичь только показателя в 1,8 миллиона баррелей. В октябре производство упало до 1,65 миллиона баррелей в сутки из-за того, что многие нефтеперерабатывающие заводы частично перевели мощности на производство мазута.
По оценкам аналитиков компании, в декабре выпуск может достичь летних показателей, так что дизельное топливо вернет себе долю в 33 процента от общего выпуска нефтепродуктов. Однако этому результату поспособствует падение производства авиатоплива, которое в ноябре показало самый слабый результат с момента завершения пандемии COVID-19.
Ранее аналитики Vortexa подсчитали, что в ноябре Россия резко нарастила вывоз основных видов нефтепродуктов. Поставки очищенного топлива достигли уровня в 2,2 миллиона баррелей в сутки, в том числе дизельного топлива и газойля вывезено 894 тысячи баррелей.