Общие продажи запчастей во втором полугодии 2023 года выросли на 16,5 процента по сравнению со вторым полугодием 2022 года. Такие данные предоставили аналитики Авито по итогам исследования спроса россиян на детали автомобилей разных марок за второе полугодие 2023 года. Драйвером роста, как отметили аналитики, стали китайские марки автомобилей — спрос на запчасти для них вырос в десятки раз.
Сильнее всего, по данным Авито, вырос спрос на запчасти китайского бренда OMODA — в 42 раза, и EXEED — в 12 раз. Кроме того, яркую динамику показали марки премиального сегмента: Voyah — рост в 23 раза, Zeekr — в 19 раз, LiXiang — в 14 раз. Чаще всего для китайских авто россияне покупают кузовные детали и автосвет.
При этом, как отметили эксперты, по доле продаж брендам из Китая еще далеко до традиционных лидеров рынка.
Так, несмотря на активный рост компонентов для автомобилей из Поднебесной, по доле продаж лидирует отечественная LADA — доля этого бренда во всей выборке составила восемь процентов.
Продажи автокомпонентов для западных марок также не снизились, несмотря на конкуренцию со стороны китайских автобрендов: количество сделок с запчастями от Audi, BMW и Mercedes-Benz увеличилось более чем в полтора раза.
Наибольшим спросом пользуются запчасти для кузова — на них приходится 26 процентов всех продаж, а число сделок за год выросло на 13 процентов. Сильнее всего увеличись продажи в категориях запчастей для салона и электрооборудования — более чем на треть.
Все больше россияне интересуются именно новыми деталями. Так, спрос на новые запчасти за эти полгода вырос почти на четверть (+23 процента. Доля новых компонентов в структуре продаж на Авито составила 57 процентов. Интерес к б/у деталям вырос меньше — на девять процентов.
«Если раньше на Авито в основном приходили, чтобы купить б/у запчасти, то теперь пользователи все чаще ищут именно новые детали. Сейчас доля новых товаров в этой категории составляет 57 процентов — это на 5,5 процента больше, чем по состоянию на тот же период прошлого года. Выше всего доля новых автокомпонентов в запчастях для тормозной системы и подвески — более 67 процентов. И конечно, они доминируют в продажах запчастей для ТО — почти 93 процента. А лидером по числу сделок по б/у товарам (57 процентов) является раздел автокомпонентов для салона», — отметил Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти» в Авито.
Заметнее всего во второй половине 2023 года выросли продажи деталей для салона — на 40 процентов. Средняя цена покупки в этом разделе составила 5 920 рублей. Наибольшей популярностью пользовались блоки управления стеклоподъемниками для Toyota (средняя цена — 24 тысячи рублей) и компоненты для обшивки для LADA (в среднем четыре тысячи рублей). Почти на треть (+31 процент) вырос спрос на электрооборудование. Средний чек в этой категории составил 4,3 тысячи рублей. Тут наибольшую востребованность получили всевозможные датчики. Так, популярный датчик массового расхода воздуха в среднем стоил четыре тысячи рублей. Кроме того, в этой категории часто покупали катушки зажигания на Volkswagen и Audi, средний чек — 2,6 тысячи рублей.
Что касается автобрендов, которые сохраняют свою популярность у Россиян, за июнь-ноябрь 2023 года больше всего продаж запчастей пришлось на отечественную LADA. Затем следуют японская марка Toyota, немецкая Volkswagen, южнокорейская Hyundai и Ford. Топ-5 популярных марок у россиян с первого полугодия не изменился.