В следующем году квоты для вывоза угля на Дальний Восток через Восточный полигон (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) сократятся со 111 миллионов тонн до 100 миллионов. Об этом ссылкой на данные РЖД пишет РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞Большую часть новых квот получит основной российский угольный экспортер Кузбасс — 54,1 миллиона. Следом за ним идут Якутия (26,3 миллиона), Бурятия (8,5 миллиона), Хакасия (6,5 миллиона), Иркутская область (3,3 миллиона) и Тува (650 тысяч).
Падение поставок объяснили планами по проведению ремонта и модернизации инфраструктуры. Для работ необходимы технологические окна, из-за которых придется снижать объемы провозимых грузов. За компаниями закрепили поквартальное распределение объемов перевозок топлива в направлении Китая и портов Дальнего Востока.
Президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин отметил, что в 2024 году финансирование работ на Восточном полигоне увеличится, а значит, вырастет и число объектов, которые нужно вводить в промышленную эксплуатацию. Таким образом, движение на участках пути придется ограничивать.
В октябре губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев заявил, что в 2024 году из региона должны вывезти около 60 тонн угля в восточном направлении. В этом объеме учитывались пять миллионов тонн, не отгруженные в прошлом году. Однако в ноябре в планах были прописаны 47 миллионов тонн, после чего глава Кузбасса пообещал отстаивать свою позицию и добиться какого-то прироста. По итогам 2023 года объем вывоза должен составить 53 миллиона тонн.
Ранее Главное таможенное управление Китая сообщило, что в октябре поставки российского угля упали до минимума с февраля этого года, итоговый результат составил 7,64 миллиона. Основной причиной, отмечают эксперты, стало вступление в силу экспортных пошлин, из-за которых российское твердое топливо стало существенно дороже, и австралийский уголь начал выигрывать конкуренцию.
Между тем по итогам первого полугодия 2023 года суммарная выручка российских угольных предприятий снизилась на 29 процентов в сравнении с тем же периодом 2022-го, до 1,137 триллиона рублей.