Активность мошенников в праздничные дни возрастает. Пользователи чаще получают фишинговые письма с рекламными предложениями, которые имитируют сообщения от надежных источников. Об этом директор по информационным технологиям «EdgeЦентр» Сергей Липов рассказал РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞«В период праздников интенсивность мошеннической активности значительно возрастает. Одной из наиболее популярных схем является фишинговая рассылка — это когда злоумышленники отправляют письма, например, с рекламными предложениями или уведомлениями будто от надежных источников. Они создают письма, имитирующие официальную переписку с известными брендами, банками или даже государственными структурами», — предупредил эксперт.
Отмечается, что кража данных является основной целью мошенников. Злоумышленники пытаются завладеть логинами, паролями или финансовой информацией. Пользователи могут получить письма с выгодными предложениями, а ссылка в подобных сообщениях, как правило, ведет на ложный сайт, копирующий настоящий. В фишинговых письмах используют логотипы и подписи, которые похожи на оригинальные.
В декабре «Ведомости» писали, что перед новогодними праздниками в России активизировались мошенники. Четверть таких атак приходится на банковских клиентов в возрасте от 35 до 44 лет.
В том же месяце эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин сообщил, что кибермошенники применяют искусственный интеллект и технологию дипфейков, чтобы выдавать себя за других людей в переписках в мессенджерах или социальных сетях.