Продажи российских ноутбуков взлетели

Fplus: продажи российских ноутбуков выросли вдвое по итогам 2023 года

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

По итогам 2023 года продажи российских ноутбуков выросли вдвое и достигли уровня в 256 тысяч штук. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на статистические данные аналитиков компании Fplus.

В денежном выражении показатели утроились и составили 8,4 миллиарда рублей, уточнили эксперты. На этом фоне доля российских брендов на рынке ноутбуков достигла уровня в более чем 8 процентов, заявил бизнес-аналитик Fplus Артур Махлаюк. Самыми востребованными российскими брендами стали Digma, Irbis и Fplus.

При этом за 2023 год в Россию с азиатских фабрик под отечественными брендами ввезли в общей сложности более 320 тысяч устройств, что оказалось на 10 процентов больше в сравнении с 2022-м, рассказал представитель одного из производителей компьютерной техники.

Резкий рост реализации российских ноутбуков происходил на фоне снижения продаж зарубежной компьютерной техники. Так, в первой половине 2023 года бывшие лидеры российского рынка ноутбуков — Asus, Lenovo и Aсer — потеряли около половины продаж, а американские Apple, HP и Dell — почти 80 процентов. На это фоне с января по май суммарные продажи этого вида техники в РФ снизились на 11,5 процента и опустились до уровня в 1,26 миллиона штук.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше