Аналитики Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, нужны ли им длинные каникулы, влияют ли они на работоспособность и что им помогает эффективно влиться в деловые будни.
Россиян, которым выход на работу после долгих зимних выходных дался легко, оказалось чуть больше тех, кто до сих пор «раскачивается» — 59 процентов и 41 процент соответственно. Похожий разрыв наблюдается и в отношении к такому отдыху. 63 процента он очень нравится, а по мнению 37 процентов — сильно расслабляет, и эти дни можно было бы сократить.
На вопрос, когда отдыхать, если не в январе, 53 процента ответили — на майские праздники. 29 процентов перенесли бы зимние выходные в середину лета, 14 процентов — на осень, а четыре процента предпочли бы дни между 23 февраля и 8 марта.
При этом 45 процентов респондентов даже во время каникул периодически думают о рабочих делах. 27 процентов не вспоминают о них совсем, 14 процентов — постоянно погружены в них, еще 14 процентов — только если потревожат коллеги.
В первый рабочий день года сразу с утра работать на максимум готовы 57 процентов участников опроса. 19 процентов нужно несколько часов на «раскачку», 11 процентов — несколько дней, три процента — несколько недель. Каждый десятый (10 процентов) полагает, что это зависит от общего настроения в коллективе.
Важность общения с коллегами выделяют и в другом вопросе. 49 процентов уверены, что настрой в команде больше всего помогает включиться в рабочий процесс после длительного перерыва. 24 процента подталкивают дедлайны, 20 процентов — заканчивающаяся зарплата после праздников. Только семь процентов ставят на первое место среди мотиваторов кофе и сладости.
Во многих компаниях часть январской зарплаты выплачивают в декабре. Но финансовая грамотность у респондентов — на высоком уровне. 59 процентов заранее планируют траты и не испытывают проблем с бюджетом. 17 процентов мало тратят на праздниках, и у них получается даже копить. Только 13 процентов успевают всё потратить на отдыхе, а у 11 процентов — другая система выплат.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 15 по 19 января 2024 года, охват составил 68 648 интернет-пользователей, среди которых 57 процентов мужчин и 43 процента женщин.