Прогрев АКПП (автоматической коробки передач) зимой помогает существенно продлить срок службы агрегата и уменьшить вероятность внезапных и преждевременных поломок, поскольку условия работы «автомата» напрямую зависят от температуры рабочего масла. Об этом со ссылкой на директора департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадима Стрельбицкого сообщает «Российская газета».
Узнайте больше в полной версии ➞«При минусовых температурах прежде, чем начинать движение, настоятельно рекомендую потратить около 3-5 минут, чтобы прогреть автомобиль. За это время масло станет более жидким, что позволит предотвратить те или иные повреждения АКПП и улучшить ее работу», — дал совет автомеханик. При этом он отметил, что прогревать машину слишком долго тоже неправильно — это приводит к чрезмерному расходу топлива и увеличению уровня вредных выхлопов.
Стрельбицкий добавил, что при стоянке машины автоматическая коробка передач почти не работает и не прогревается — прогрев происходит только в режимах «под нагрузкой». После прогрева он порекомендовал автомобилистам начать плавно и поочередно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении по 15-20 секунд, чтобы прокачать масло через все узлы АКПП, и затем осторожно начать движение вплоть до прогрева двигателя по крайней мере до 60 градусов.
Ранее в этот же день автомобилистам назвали способ получить бесплатное парковочное место во дворе дома.