По итогам 2023 года российские производители бытовой техники говорят о рекордной выручке, однако отмечают проблемы с прибылью, что связано с ростом расходов на производство и рекламу, конкуренцией со стороны китайских и турецких компаний, а также с повышением комиссий маркетплейсов. Об этом со ссылкой на участников рынка пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Представитель бренда бытовой техники Redmond заметил, что производители из дружественных стран наращивают свое влияние, поэтому отрасли была бы полезна помощь от государства. В частности, он попросил о запрете на параллельный импорт товаров ушедших с российского рынка вендоров.
Основатель группы «Смарт Солюшен» (бренд Jacky’s) Гусейн Иманов указал, что у его компании выручка увеличилась в два раза, до 3,4 миллиарда рублей. В текущем году он ожидает роста еще на 30 процентов.
В то же время в вопросе прибыли бизнесмен считает, что у ряда производителей, особенно небольших, доходы начнут падать. По его мнению, высокий спрос на размещение на маркетплейсах приводит к росту цен на рекламу на площадках, что прямо влияет на прибыль.
Представитель Weissgauf заявил, что выручка бренда в 2023 году выросла в два раза, но выразил уверенность, что в 2024 году она сократится из-за роста стоимости товаров. Курс рубля, инфляция и другие обстоятельства заставляют российских производителей повышать цены на товары, из-за чего они проигрывают поставщикам из тех же Китая и Турции.
Существенной проблемой он назвал санкционное давление, которое заставляет использовать компании-прокладки для организации заказного производства, что бьет по прибыли.
В свою очередь коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов считает, что исправить ситуацию могла бы большая локализация производства в России. Эксперт подчеркнул, что спрос на внутреннем рынке позволяет пойти на такой шаг.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что отечественные компании успешно заменяют зарубежную продукцию, в том числе тех западных брендов, которые ушли из страны.