Стремительный переход на электромобили в Китае приведет к тому, что в скором времени по всей стране появятся сотни заводов-зомби, на которых должны были выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Об этом пишет Financial Times (FT).
Узнайте больше в полной версии ➞Стоимость таких активов уже рухнула, потому что производство на них резко падает. По словам руководителей отрасли, новые предприятия, занимающиеся выпуском электромобилей, применяют радикально иной подход к работе.
Об угрозе говорят уже много лет, при этом частично она уже начала реализовываться. В 2017 году южнокорейский концерн Hyundai потратил 1,15 миллиарда долларов на строительство завода в Чунцине мощностью 300 тысяч автомобилей в год. Но в декабре 2023 года компания вынуждена была продать его менее чем за четверть от вложенных инвестиций.
В общей сложности в прошлом году выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в стране упал на 37 процентов по сравнению с пиком 2017 года. Консалтинговая компания Automobility подсчитала, что в начале 2024 года Китай использует только половину мощностей по производству автомобилей с ДВС.
Ранее сообщалось, что московский автозавод «Москвич», убытки которого в прошлом году значительно выросли, захотел найти второго китайского партнера для сборки автомобилей. Поиски пока не увенчались успехом, некоторые из кандидатов еще не присутствуют на российском рынке.