В 2024 году российский маркетплейс Wildberries потратит 103,5 миллиарда рублей на строительство новых складских площадей. Об этом со ссылкой на финансовую отчетность головного юридического лица ООО «Вайлдберриз» пишет РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞Планируется, что возведение новых складов будет вестись как за счет собственных средств компании, так и за счет заемных. До конца текущего года Wildberries собирается возвести около 2,5 миллиона квадратных метров складов. На данный момент складские мощности маркетплейса составляют 1,5 миллиона квадратных метров.
В настоящее время ведутся проектные и строительные работы на нескольких объектах. Среди них склады в Подмосковье, Рязани, Волгограде, Ярославле, Челябинске, Ростове-на-Дону, Твери, Новосибирске и Воронеже. Также Wildberries собирается построить 100 тысяч квадратных метров складов в Казахстане. «Кроме того, компания вышла на рынок коммерческой недвижимости и планирует свои первые коммерческие объекты», — заявил представитель маркетплейса.
Общая выручка Wildberries в 2023 году выросла на 70 процентов, до 539 миллиардов рублей, говорится в отчете. Большая часть этой суммы пришлась на агентские вознаграждения — 221,6 миллиарда рублей, еще 121,85 миллиарда выручки принесли розничные продажи товаров. Чистая прибыль маркетплейса в прошлом году увеличилась на 87 процентов, до 19 миллиардов рублей.
В марте Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о доминирующем положении Wildberries и Ozon. В настоящий момент доля компаний на российском рынке составляет 47 и 35,5 процента соответственно, рассказал заместитель руководителя ведомства Петр Иванов. Он также указал также на резкий рост товарооборота на российских маркетплейсах — за период с 2021 года по третий квартал 2023-го он увеличился в семь раз, с 167 миллиардов до 1,214 триллиона рублей.