В среднесрочной перспективе доля китайских автомобилей и технологий в российских таксомоторных парках может вырасти до 75 процентов. Об этом заявила председатель Общественного совета по развитию такси (ОСРТ) Ирина Зарипова, ее слова приводит «Парламентская газета».
Узнайте больше в полной версии ➞Такое развитие событий станет возможным, если Госдума одобрит ранее принятый в первом чтении закон о локализации производства машин для таксопарков. При подобном сценарии ключевыми игроками на российском рынке станут Haval, Evolute, «Москвич» и «АвтоВАЗ» — у этих компаний будет доминирующая роль, пояснила Зарипова.
В настоящее время, как подчеркнула эксперт, самыми популярными автобрендами в российских таксопарках являются китайские Chery и Haval. В целом на отечественном рынке производители из КНР заработали себе положительную репутацию. В дальнейшем это может поспособствовать наращиванию их доли. «Три четверти — или 75 процентов — таксопарков так или иначе займут китайские технологии», — заключила глава ОСРТ.
С предложением устанавливать требования к локализации машин изначально выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Согласно его инициативе, каждый регион сможет определять допустимый уровень локализации машин для таксомоторных парков. В свою очередь, правительство сможет устанавливать общий по стране минимальный порог локализации в отрасли.
В то же время участники рынка выступили против этого законопроекта. По мнению экспертов рабочей группы агрегаторов такси при РСПП, подобная инициатива усложнит закупки автомобилей для работы в такси. В результате, как считают аналитики, цены на поездки для пассажиров при таком сценарии вновь могут вырасти.