Эксперты выступили против законопроекта о локализации машин такси

Рабочая группа агрегаторов такси при РСПП направила письмо в Минтранс России

Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ

Рабочая группа агрегаторов такси при РСПП направила письмо главе Минтранса России и региональным министрам транспорта, в котором выступила против законопроекта о локализации такси. Участники рынка предупреждают, что новое требование усложнит закупки автомобилей для работы в такси и, как следствие, цены на поездки для пассажиров вновь вырастут. Авторы письма отмечают, что требования к уровню локализации такси должны быть напрямую связаны с выделением субсидий на покупку отечественных машин для отрасли со стороны государства.

В письме указывается, что введение дополнительных требований вызовет обострение уже сложившегося дефицита доступных машин и рост их стоимости. Представители профильных ведомств и эксперты рынка сходятся в том, что сейчас сфера такси все еще адаптируется к новому отраслевому регулированию, вступившему в силу 1 сентября. О том, что процесс адаптации займет еще какое-то время говорил в ходе круглого стола по проблемам отрасли в Совете Федерации и представитель Минтранса России Роман Кильдюшкин. Он отметил, что у регионов возникли сложности с приведением локальной нормативной базы в соответствие с новым законом. По состоянию на 1 декабря это было сделано только в 25 субъектах РФ. В свою очередь представитель Минпромторга Дмитрий Чернов, комментируя введение новых правил для отрасли, заметил, что требования к локализации машин еще прорабатываются и будут корректироваться с учетом текущей ситуации в отрасли.

Также в ходе мероприятия участники бизнес-сообщества высказали опасения об усилении дефицита водителей в случае введения требований локализации автомобилей такси. Представитель общественной организации Опора России Николай Шубин отметил, что, согласно проведенному опросу, проблема кадрового голода вышла сейчас на первый план. И увеличение расходов на содержание автомобилей, которое неизбежно произойдет, если инициатива будет реализована, негативно скажется на готовности водителей оставаться в сфере перевозок. Говоря о мерах, которые могли бы, напротив, стабилизировать ситуацию в отрасли, Николай Шубин отметил, что стоит продумать способы поддержки бизнеса, а также упростить процессы легализации мигрантов для работы в отрасли.

С ним согласились и сами перевозчики: в своем письме в Минтранс они выразили мнение, что такая ситуация спровоцирует уход перевозчиков в серую зону и усилит отток кадров из отрасли, где, по оценкам Аналитического центра при правительстве РФ, осенью дефицит кадров уже достиг 72 тысяч человек.

Напомним, ранее с предложением устанавливать требования к локализации машин выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится соответствующий законопроект. Согласно ему, каждый регион сможет определять допустимый уровень локализации машин такси, а правительство — устанавливать общий по стране минимальный порог локализации в отрасли.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше