2-й Западный окружной военный суд повторно утвердил приговор осужденным за дезертирство восьми мобилизованным калининградцам. Об этом сообщает «Коммерсант».
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее Одинцовский гарнизонный военный суд приговорил сержанта Евгения Кравченко, рядовых Дмитрия Мельникова, Александра Бабешко, Николая Колмачева, Александра Богаченко, Александра Елисеева, Дениса Балахина и ефрейтора Игоря Медведева к срокам от шести до семи лет колонии строгого режима.
Апелляционная инстанция утвердила приговор. Однако защита осужденных обратилась в кассационный военный суд из-за того, что на заседании не было желающих на нем присутствовать Евгения Кравченко и Дмитрия Мельникова. Еще защита мобилизованных отметила тот факт, что суд не учел смягчающим обстоятельством то, что мужчины сами явились с повинной. Для двоих бывших военных также запросили более мягкое наказание, потому что при оставлении части у них не было с собой оружия.
В итоге кассационный военный суд согласился с защитой лишь по первому пункту. На этот раз на суде были все восемь фигурантов. Их подключили с помощью видео-конференц-связи. Мужчины отбывают наказание вместе в ИК №13 в Калининградской области. В этот раз приговор снова был признан законным и обоснованным.
В конце декабря 2022 года осужденные пришли в отдел полиции Подольска и сдали четыре автомата и четыре пулемета Калашникова. Военные заявили, что 24 сентября их мобилизовали в Калининградской области. Через несколько дней мужчины оказались в полевом лагере в Луганской Народной республике (ЛНР), где вместо обучения военному делу командиры заставляли их строить землянки и якобы не обеспечивали их провизией и качественной формой.
В какой-то момент мужчины узнали, что 24 декабря их хотят перебросить на передовую. Тогда калининградцы решили уйти из лагеря, чтобы сохранить себе жизнь и здоровье. Вечером 23 декабря они закупили еду и гражданскую одежду, на такси доехали до Липецка, а оттуда на попутных машинах добрались до Подольска. Адвокат сержанта заявлял, что фигуранты дела дезертировать не собирались, но не хотели воевать неподготовленными.