В первом квартале 2024 года импортные перевозки из Китая в Россию упали примерно на десять процентов из-за сложностей с платежами за товары. Об этом в комментарии «Коммерсанту» рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Узнайте больше в полной версии ➞Банки КНР отклоняют более половины всех платежей из России, поэтому удержать доставку на более высоком уровне не получается. Еще хуже ситуация складывается с Турцией, где за первый квартал падение составило около 30 процентов, но сейчас уже можно говорить о 50 процентах.
Основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде подтвердил, что новые санкции США сильно усложнили трансграничные платежи. А совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов объяснил, что если раньше рассчитаться с Китаем и Турцией можно было за два-четыре дня, то теперь процесс затормозился до трех-четырех недель.
Руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Захарченко рассказал о случаях, когда деньги за китайские товары шли месяцами, а операционный директор СДЭК Александр Хандогин считает, что динамика изменится не скоро.
Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская объяснила, что сложности с переводом средств тормозят все процессы, ведь непонятно, как оплачивать покупки. «Товар есть, спрос есть, а деньги не ходят. Все, что могли отправить в кредит, под честное слово и так далее, уже вывезли», — подчеркнула она.
Ранее стало известно, что еще четыре крупных китайских банка перестали принимать платежи из России — это ICBC, а также China Citic Bank, Industrial Bank и Bank of Taizhou. Ситуация с расчетами ухудшилась в конце марта, возвращаться стали порядка 80 процентов трансакций.