Экономика
11:50, 19 апреля 2024

Российские сети фастфуда нарастили выручку

Сеть «Вкусно — и точка» в 2023 году нарастила выручку до 155,7 миллиарда рублей
Влада Горячева
Фото: Sergey Petrov / news.ru / Globallookpress.com

Рестораны трех крупных российских сетей фастфуда — «Вкусно — и точка», Burger King и KFC / Rostic’s — нарастили выручку в 2024 году несмотря на снижение количества продаж. Об этом со ссылкой на данные аналитиков пишет «Коммерсантъ».

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным Tinkoff Data, число покупок во всех трех сетях за первый квартал сократилось на три процента в годовом выражении. В то же время средний чек в заведениях вырос до 467 рублей — на 17 процентов, в результате оборот ресторанов увеличился на 13 процентов. При этом Burger King заявил, что в текущем году динамика числа чеков в их ресторанах была положительной.

Весь оборот рынка общепита в прошлом году достиг 2,82 триллиона рублей, из них семь процентов пришлось на «Вкусно — и точка», на Burger King — четыре процента, два процента от общего оборота обеспечил KFC / Rostic’s. Число покупок и оборот трех сетей подскочили на 22 и 28 процентов соответственно, а средний чек составил 415 рублей (плюс пять процентов). Заметнее всего выручка выросла у «Вкусно — и точка», более чем вдвое — до 155,7 миллиарда рублей.

Компания объяснила высокие показатели тем, что после простоя работали почти все рестораны сети, кроме того, открывались новые заведения, в том числе в регионах, где раньше сеть не была представлена. За год число точек выросло до 885, к тому же «Вкусно — и точка» перезапустила сервис доставки.

У Burger King в России выручка в 2023 году выросла на восемь процентов (до 74,4 миллиарда рублей). В предыдущем году продажи сети подскочили сразу на 40 процентов, так как их клиентами стали покупатели закрывшегося McDonald’s. Управляющее KFC и Rostic’s ООО «Юнирест» получило 20,1 миллиарда рублей выручки (плюс 17 процентов в годовом выражении). При этом в компании отметили, что показатели не включают данные всех 1,1 тысячи франчайзинговых точек.

По росту чистой прибыли лидером среди сетей фастфуда оказались KFC и Rostic’s, заработав на 175 процентов больше (3,5 миллиарда рублей). Прибыль «Вкусно — и точка» составила 14,1 миллиарда рублей (в 2022 году сеть отчиталась об убытках в размере 11,2 миллиарда), у Burger King — 1,7 миллиарда (минус 27 процентов год к году).

Ранее председатель совета директоров «Юнирест» Константин Котов рассказал, что Rostic's запланировал открытие 100 новых ресторанов в России в 2024 году. При этом в ближайшие пять лет сеть собирается открыть 750 новых ресторанов, отметил он. Топ-менеджер назвал планы компании амбициозными и добавил, что процесс согласования появления новых точек уже начался.

< Назад в рубрику