Представители бизнеса выступили за ограничение права на получение кешбэка для недобросовестных покупателей при возврате товаров. С соответствующей инициативой обратилась в Центробанк (ЦБ) Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщает газета «Известия».
По данным ассоциации, за последнее время в России участились случаи мошеннической схемы с использованием некоторыми покупателями нескольких банковских карт. Сначала они получают кешбэк, а потом оформляют возврат товара. Однако для получения денежных средств они прикладывают карту другого банка. Это делается с целью сохранения возможности не терять бонусы.
На этом фоне в АКИТ предложили регулятору внести изменения в действующее законодательство. В частности, речь идет о необходимости закрепить возможность возврата денежных средств при возврате приобретенной ранее продукции исключительно на ту банковскую карту, которой первоначально был оплачен товар. В настоящее время законодательство позволяет использовать несколько карт, если человек потерял свой «пластик», либо банк сменил его номер при перевыпуске. В ассоциации считают, что подобные положения приводят к росту случаев мошеннических действий.
Ранее россиянам рассказали о способах сэкономить на покупках в онлайн-магазинах. По словам предпринимателя Евгения Трифонова, сравнение стоимости товаров на различных интернет-площадках поможет гражданам сберечь часть денежных средств. Кроме того, необходимо отслеживать историю изменений цен на понравившуюся вещь. В качестве еще одного одного варианта экономии эксперт посоветовал россиянам совершать покупки в праздничные дни.