Компания Samsung закрепила за собой право изымать определенные детали смартфонов пользователей при ремонте. Об этом сообщает издание 404 Media.
Узнайте больше в полной версии ➞Журналисты медиа изучили договор, который заключают независимые сервисные центры (СЦ) и Samsung. В том числе, в нем говорилось, что специалисты СЦ обязаны прекращать обслуживание, если при изучении смартфона выяснится, что он ранее был отремонтирован с использование сторонних деталей, не выпущенных Samsung.
Также в этом случае СЦ обязаны разобрать смартфон, маркировать неоригинальную деталь и немедленно сообщить об этом в Samsung. Журналисты 404 Media заявили, что таким образом компания усложняет процесс ремонта своих гаджетов и нарушает законы.
По словам опрошенных изданием специалистов, обратившиеся в сервисный центр клиенты не ожидают, что их конфиденциальная информация может быть отправлена в Samsung без их ведома. Адвокат Фонда электронной свободы Кит Уолш заметил, что пользователи имеют право использовать неоригинальные детали во время ремонта смартфонов. Конкретно в США договор Samsung с СЦ будет противоречить федеральному закону о гарантийном обслуживании, который вступит в силу до конца года.
Также стало известно, что Samsung прекратила сотрудничество с iFixit — организацией, которая изучает устройство гаджетов и выпускает инструкции по ремонту. Представители iFixit заявили, что подход Samsung «противоречит их миссии».
В начале апреля корпорация Apple разрешила пользователям и сервисным центрам разбирать iPhone на запчасти и использовать их для ремонта других гаджетов. В компании отметили, что предоставляют клиентам больше выбора.