Правительство России поддержало законопроект об основах госрегулирования работы маркетплейсов. Об этом на ПМЭФ-2024 рассказал руководитель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞При этом итоговое решение будет принято на заседании комиссии правительства РФ по законопроектной деятельности, которое состоится 10 июня, уточнил сенатор. В этом же месяце проект планируется направить на первое чтение в Госдуме.
Внутри прописана установка условий и требований к договорам, которые собственник торговой площадки заключает с продавцом и владельцем ПВЗ. Важно, чтобы условия сотрудничества были четкими и прозрачными, рассказывали ранее инициаторы законопроекта.
Инициатива предусматривает разделение маркетплейсов на две группы: в зависимости от размера платформы и ее влияния на рынок. Для каждой группы предусмотрены свои требования.
Важно, чтобы регулирование отвечало особенностям цифровых площадок и принимало во внимание их отношения с предпринимателями, комментировал ранее эту тему управляющий директор Ozon Сергей Беляков. По словам директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекса» Дмитрия Русакова, к процессу нужно подходить максимально аккуратно. Малый и средний бизнес не должен страдать от введения новых правил, дал понять он.