Одним из неожиданных игроков на рынке старых танкеров, перевозящих российскую нефть, стала Габонская республика. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ).
Узнайте больше в полной версии ➞Судовой реестр страны на западе Центральной Африки пополнили более сотни кораблей. Из них аналитики Lloyd's List Intelligence насчитали больше 70 танкеров неизвестных владельцев, которые входят в так называемый «теневой флот» — старые суда для перевозки российской и иранской нефти, находящихся под санкциями.
Как отмечают опрошенные СМИ аналитики, с 2023 года для регистрации танкера для транспортировки сырья стараются «подобрать» малозаметную страну с менее строгими правилами и требованиями. Такой шаг позволяет России зарабатывать на поставках нефти Индии, Китаю и другим покупателям в обход западных рестрикций и в нарушение установленного потолка цен.
По данным издания, доля судов, которые ходят под «новыми» или «ложными» флагами, составляет до 15 процентов находящихся в море всех танкеров флота. Так, например, судовой реестр Габона с 2022 года вырос в шесть раз, и страна вышла на второе место в рейтинге прочих государств Африки.
В мае агентство Bloomberg заявило, что почти все танкеры, в отношении которых США ввели санкции за перевозку партий российской нефти по цене выше потолка в 60 долларов за баррель, остановили работу и простаивают уже много месяцев. С октября ограничительные меры коснулись 40 судов (одно из них впоследствии добилось исключения из списка).
Греция сообщила, что семь танкеров с российской нефтью вернулись в воды у южной части страны. В Афинах отмечают, что суда пользуются преимуществами залива, но помешать им трудно, так как суда плавают за пределами территориальных вод. В районе происходит перегрузка партий на другие суда, из-за чего отследить дальнейшую судьбу баррелей достаточно сложно.