За последние три года средняя наценка на социально значимые товары в России снизилась почти втрое и составила около 6 процентов. О подобной динамике заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев. Его слова приводит ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Так, по итогам первого квартала 2024 года средняя наценка на социально значимые товары в России снизилась до 6,11 процента, уточнил он. Подобной динамике способствуют в том числе меры ретейлеров для сдерживания увеличения стоимости подобной продукции.
Речь идет о подавлении инфляции за счет собственной маржи, самостоятельное установление допограничений наценок и введение адресных мер социальной поддержки, пояснил Караваев. Однако инициативы по сдерживанию инфляционного давления на покупателей должны исходить не только от самих ретейлеров, но и других участников потребительского рынка, включая поставщиков, заключил эксперт.
К категории социально значимых товаров в России относятся различные виды продукции первой необходимости и повседневного спроса. Традиционно в этот список попадают хлеб, мука, крупы, макароны, а также некоторые категории молочных продуктов. Кроме того, иногда в перечень ключевой продукции попадают недорогие сорта мяса и рыбы.
Ранее комитет Госдумы по аграрным вопросам поддержал законопроект о введении пороговых наценок на социально значимые продовольственные товары в размере 10 процентов. Это решение объяснили стремлением властей поддержать наиболее нуждающиеся слои населения и обеспечить экономическую доступность ключевых продуктов питания.