Нефтяная компания «Лукойл» попросила правительство увеличить поддержку отрасли за счет распространения инвестиционной надбавки к обратному акцизу на нефть на новые проекты углубления переработки. Об этом со ссылкой на письмо главы компании Вадима Воробьева сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Поддержка понадобилась «Лукойлу» для строительства новых установок депарафинизации дизельного топлива и гидроизомеризации масляных фракций на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ). Они позволят увеличить годовой выпуск дизельного топлива на 1,2 миллиона тонн, в том числе 500 тысяч тонн зимних сортов.
По мнению Воробьева, без государственной поддержки проект окажется неэффективным экономически. «Петромаркет» оценивает рост расходов федерального бюджета в 2026-2032 годах из-за новой надбавки в 85-130 миллиардов рублей, это зависит от курса российской валюты.
Инвестнадбавку к обратному акцизу ввели в 2021 году, для получения поддержки заключить контракт с Минэнерго предприятия должны были не позднее октября 2021 года. Глава «Лукойла» предложил продлить срок заключения таких соглашений до 2026 года, а сам срок получения надбавки — на два года, до 2033 года. Компания хотела бы, чтобы законопроект утвердили уже в осеннюю сессию Госдумы.
Издание отмечает, что настолько крупные проекты в отрасли не анонсировались после того, как в 2022 году страны Запада начали вводить санкции. Вице-президент РТС Ринат Фаттахов рассказал, что в последние годы новых проектов по модернизации НПЗ почти не было, а комплекс от «Лукойла» закрыл бы локальные дефициты по дизтопливу в регионах.
В «Петромаркете» признают, что дефицит зимнего дизельного топлива возникает каждый год, а разницу покрывают за счет смешения летнего топлива или высокосернистых аналогов с авиакеросином.
В апреле «Лукойл» сообщил о возобновлении работы Волгоградского НПЗ, пострадавшего от атаки беспилотника в начале февраля. Под удар тогда попала установка первичной переработки нефти.