В России 60 процентов граждан считают, что цены на такси слишком высоки, а потому предпочитают альтернативные виды транспорта. Таковы результаты июньского опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Узнайте больше в полной версии ➞Причиной для отказа от поездок на такси также назвали долгое ожидание (19 процентов), грязный салон (4 процента) и отсутствие детского кресла (меньше одного процента).
Кроме того, социологи составили список внутренних причин (связанных с убеждениями, опасениями и прочим), по которым люди воздерживаются от такого вида транспорта. Так, 19 процентов признались, что им некуда ездить, 18 процентов считают более удобным общественный транспорт, 12 процентов сомневаются в безопасности поездки, 11 процентам не нравятся неприятные водители. Еще четыре процента оказались автовладельцами.
Выбирая такси, 76 процентов россиян из числа тех, кто периодически ездит на такси, в первую очередь изучают его стоимость. Больше 55 процентов учитывают скорость приезда, а для 36 процентов важна фирма. К другим принципиальным факторам 32 процента отнесли способ оплаты, а 28 процентов — рейтинг водителя. На внешний вид транспортного средства и его владельца обращают внимание 26 и 17 процентов соответственно.
Две трети опрошенных заявили, что за последний год у них были проблемы, связанные с поездками на такси. Почти 30 процентов пожаловались на то, что водитель приезжал не туда, куда его вызвали, или отменял заказ, так и не прибыв. У 25 процентов есть претензии к неаккуратному вождению, а у 13 процентов — к чересчур навязчивому и говорливому водителю.
По популярности такси занимает третье место. На первых двух — общественный транспорт и личный автомобиль. Больше 70 процентов вызывают такси, пользуясь мобильным приложением. Чуть меньше 50 процентов предпочитают звонить в службу такси.
Ранее выяснилось, что самой популярной маркой автомобиля в таксопарках оказалась Hyundai Solaris. В топ-5 лидеров попали также: Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и ВАЗ (LADA) Granta.
Основными проблемами в развитии такси региональные власти называют высокую стоимость страхования автомобилей, а также дефицит водителей.