Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ингушетии запретило Московской пивоваренной компании (МПК) использовать маркировку «халяль» для энергетиков Gorilla. Об этом со ссылкой на материалы ведомства сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Эксперты полагают, что нанесение метки «халяль» на продукцию, способную навредить здоровью, дает ей необоснованное преимущество перед другими похожими напитками. Такая маркировка является «актом недобросовестной конкуренции, так как вводит потребителей в заблуждение». Товары с таким знаком считаются более здоровыми, и потребитель будет отдавать предпочтение именно им, заявили в управлении ФАС.
В ведомстве также объяснили запрет называть энергетик халяльным тем, что пивовары однозначно не подтвердили соответствие напитка требованиям к халяльной продукции и не приложил фото и видео отдельной линии или цеха.
Гендиректор Международного центра стандартизации и сертификации «халяль» при Совете муфтиев России Айдар Газизов добавил, что энергетики не соответствуют стандарту «халяль», поскольку «вредны для здоровья, а также из-за наличия в составе таких веществ, как кофеин, таурин, сахар и углекислый газ».
Ранее генеральный директор сети быстрого питания «Вкусно — и точка» Сергей Пароев пообещал, что компания введет в меню халяльные блюда. Сейчас преемник «Макдоналдс» в России ищет поставщиков халяль-продукции, которая предполагает особый способ выращивания, забоя и обращения с животными. Поскольку эта сеть фастфуда планирует открывать точки в регионах с мусульманским населением, для нее важно будет предоставить клиентам и халяльное меню, объяснил он.