Вовлеченным в служебный роман сотрудникам не стоит делиться с коллегами подробностями своей личной жизни, рассказала карьерный эксперт центра «Профессии будущего», HR-эксперт Алена Чукина. В беседе с «Лентой.ру» она дала ряд советов попавшим в такую ситуацию россиянам, назвав плюсы и минусы служебного романа.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам специалиста, свежие опросы крупных сервисов по поиску работы показывают, что треть россиян регулярно перерабатывают, соответственно, большую часть времени проводят на работе. Это, как объяснила Чукина, и есть одна из основных причин возникновения романтических отношений между коллегами.
«Иногда большое количество дел сложно выполнить в одиночку, и появляется необходимость в оказании помощи коллег, если такое случается часто, это может привести к появлению теплых чувств. Если коллектив дружный, то люди ведут себя искренне и доверительно. Таким образом можно с легкостью увидеть сильные стороны человека, что вызовет больше симпатии и расположит к себе», — объяснила она.
Чукина добавила, что отношения также часто завязываются благодаря совместным мероприятиям или корпоративам — в неформальной обстановке люди лучше узнают друг друга.
Отрицательной стороной романа на работе может стать чрезмерный контроль и ревность возлюбленного, отметила Чукина, подчеркнув, что партнер в этом случае будет знать о второй половине больше, чем обычно: с кем общается, с кем обедает, с кем пьет кофе,
Она добавила, что служебных романов опасаются и работодатели, так как они, по словам Чукиной, понимают, что в таком случае вероятен конфликт интересов в коллективе, потеря репутации, снижение доверия, разлад в рабочих процессах и, как следствие, увольнение.
По мнению эксперта, если любовные отношения уже сложились, важно не разглашать подробности на работе и держать эмоции при себе, даже если коллектив об этом догадывается или уже что-то знает. Особенно это касается ситуации, если влюбленная пара — начальник и подчиненный, подчеркнула собеседница «Ленты.ру».
Взаимная влюбленность всегда вдохновляет и окрыляет людей, добавила она, однако если речь о взаимоотношениях на работе, эксперт рекомендует заранее проанализировать все плюсы и минусы таких отношений.
«Расставьте приоритеты, не поддаваясь эмоциям, оцените, не противоречит ли это вашей карьерной стратегии. Это поможет избежать ошибок в будущем», — заключила эксперт.
Ранее выяснилось, что чаще всего российские работодатели решают не нанимать того, кто производит впечатление токсичного человека. Кроме того, 70 процентов признались, что одной из причин отказа в трудоустройстве стала ложь соискателя во время собеседования. Для 51 процента такой причиной стал неопрятный облик претендентов.