Экономика
08:46, 13 сентября 2024

Названы три главные схемы мошенничества с удаленным доступом

ВТБ: мошенники для удаленного доступа маскируются под «Госуслуги» и «Мосэнерго»
Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

В последние три месяца телефонные мошенники особенно часто использовали три схемы, предполагающие получение удаленного доступа к телефону. Для них применяли программы, замаскированные под приложения государственных сервисов, и фишинговые ссылки. Об этом со ссылкой на исследование банка ВТБ пишет РИА Новости.

Узнайте больше в полной версии ➞

Первой схемой, названной экспертами, стал звонок от лица сотрудника портала «Госуслуги», во время которого жертву убеждают в необходимости обновить персональные данные, для чего надо установить специальную программу на смартфон. Затем с ее помощью злоумышленники получают доступ к личному кабинету портала и банковским приложениям.

Во втором случае звонят от имени «Мосэнерго», чтобы сообщить о необходимости замены счетчиков света и воды в квартире. В ходе разговора человеку предлагают установить приложение для подачи заявки или же оформить ее, назвав пришедший на телефон смс-код.

Согласно другой распространенной схеме, при совершении сделок в интернете, лже-покупатели убеждают продавцов перейти для общения в WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят человека нажать на нее. После этого экран смартфона у жертвы блокируется, но остается открытой демонстрация этого экрана для мошенников, и они видят смс-код, который приходит человеку для доступа в личный кабинет «Госуслуг» или банковского приложения.

Ранее сообщалось, что телефонные мошенники стали представляться сотрудниками Госархива, которые предлагают человеку получить невостребованные письма, а чтобы записаться в удобное отделение МФЦ или «Почты России» и выбрать дату — назвать код из СМС.

Платон Щукин

< Назад в рубрику