Правительство изменило планы по привязке цены Urals к стоимости транспортировки нефти по морю до портов Европы. Повышение налогов для нефтяников отложили до сентября 2025 года, сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее президента просили принять экономически обоснованные правила налогообложения отрасли вместо планов привязать цены к стоимости поставок нефти в Европу, куда она фактически не отгружается из-за западных санкций.
Правительство планировало с 1 октября установить порядок расчета стоимости транспортировки нефти по морю до европейских портов вместо фиксированного значения в два доллара за баррель и увеличивать на эту величину стоимость Urals для расчета налогов. Методику предложили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) несмотря на то, что российские компании практически не поставляют сырье в Европу, вместо этого торгуя с Индией и Китаем. В случае принятия методики транспортировки стоимость Urals для налогообложения могла увеличиться примерно на доллар за баррель, что дополнительно принесло бы бюджету около 15 миллиардов рублей в месяц.
Нефтекомпании предлагали установить индикатор цены нефти для налогов, который будет приближен к реальным условиям и направлениям поставок, однако Минфин отказался, ссылаясь на угрозу снижения доходов бюджета.
Выступая на ПМЭФ, министр экономического развития России Максим Решетников заявил, что в какой-то момент налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в России придется обнулить, чтобы сохранить высокие объемы добычи. Министерству важно, чтобы параметры налоговых изменений оставляли возможность инвестировать в капиталоемкие отрасли, работающие на длинном цикле, подчеркнул он. По словам Решетникова, на такие отрасли принято смотреть как на «сверхприбыльные», но сейчас начинается новый период суперцикла, предполагающий снижение цен.